Таксономия образовательных целей Блума использовала фразу “интеллектуальные способности и умения” для обозначения того, что некоторые называли “критическим мышлением”, Дьюи и другие - “рефлексивным мышлением”, третьи - “решением проблем”. Таким образом, так называемые “навыки мышления высшего порядка” на верхних уровнях анализа, синтеза и оценки в таксономии - это просто навыки критического мышления, хотя они и не сопровождаются общими критериями для их оценки. Пересмотренная версия таксономии Блума аналогичным образом рассматривает критическое мышление как охватывающее те типы когнитивных процессов, которые включают в себя нечто большее, чем запоминание
https://tozpat.ru/serdce-shablon-dlja-v … spechatat/
“Переосмысление критического мышления: соблазны повседневной жизни”, Исследования по философии и образованию.
Американская ассоциация образовательных исследований, 2014, Стандарты образовательного и психологического тестирования / Американская ассоциация образовательных исследований, Американская психологическая ассоциация, Национальный совет по измерениям в образовании, Вашингтон, Округ Колумбия: Американская ассоциация образовательных исследований.
Андерсон, Лорин У., Дэвид Р. Кратвол, Питер У. Айриасян, Кэтлин А. Крукшенк, Ричард Э. Майер, Пол Р. Пинтрич, Джеймс Ратс и Мерлин К. Виттрок, 2001, Таксономия для обучения, преподавания и оценки: пересмотр таксономии образовательных целей Блума, Нью-Йорк: Longman, полное издание.
Бейлин, Шарон, 1987, “Критическое и творческое мышление”, Неформальная логика, 9 (1): 23-30. [ Бейлин 1987 доступен онлайн]
–––, 1988, Достижение экстраординарных целей: эссе о творчестве, Дордрехт: Клювер. doi: 10.1007/978-94-009-2780-3
–––, 1995, “Является ли критическое мышление предвзятым? Пояснения и последствия ”, Теория образования, 45 (2): 191-197. doi: 10.1111/j.1741-5446.1995.00191.x
Бейлин, Шарон и Марк Баттерсби, 2009, “Исследование: диалектический подход к обучению критическому мышлению”, в Юхо Ритоле (ред.), Культуры аргументации: материалы OSSA 09, CD-ROM (стр. 1-10), Виндзор, ON: OSSA. [ Bailin & Battersby 2009 доступен онлайн ]
–––, 2016a, “Развитие добродетелей исследования”, Topoi, 35 (2): 367-374. doi: 10.1007/s11245-015-9307-6
–––, 2016b, Разум в равновесии: исследовательский подход к критическому мышлению, Индианаполис: Хакетт, 2-е издание.
–––, 2021, “Исследование: обучение аргументированному суждению”, в книге Дэниела Фаско-младшего и Фрэнка Фэйра (ред.), Критическое мышление и рассуждения: теория, развитие, обучение и оценка, Лейден: Брилл, стр. 31-46. doi: 10.1163/9789004444591_003 https://tozpat.ru/shablon-povara/
Бейлин, Шарон, Роланд Кейс, Джерролд Р. Кумбс и Лерой Б. Дэниелс, 1999a, “Распространенные заблуждения о критическом мышлении”, Журнал учебных программ, 31 (3): 269-283. doi: 10.1080/002202799183124
–––, 1999b, “Концептуализация критического мышления”, Журнал учебных программ, 31 (3): 285-302. doi: 10.1080/002202799183133
Блэр, Дж. Энтони, 2021, Исследования критического мышления, Виндзор, НА: Виндзорские исследования аргументации, 2-е издание. [Доступно онлайн по адресу https://windsor.scholarsportal.info/omp … /book/106]
Берман, Алан М., Сет Дж. Шварц, Уильям М. Куртин и Стивен Л. Берман, 2001, “Процесс исследования в формировании идентичности: роль стиля и компетентности”, Журнал подросткового возраста, 24 (4): 513-528. doi: 10.1006 / jado.2001.0386
Блэк, Бет (ред.), 2012, От А до Я по критическому мышлению, Лондон: Международная издательская группа Continuum.
Таксономия образовательных целей
Страница: 1
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12024-06-08 05:55:18
Поделиться22024-06-12 15:57:01
Люблю импортные словечки. Например: "Таксономия". Для меня это среднее между такси и экономией. А вот с точностью плоховато. Решил я уточнить: где в русском алфавите От А до Я по критическому мышлению находится СТО, так компьютер не выдал. Может поможите?
Страница: 1